ВИДЕО. Разговор с человеком. Иван Дятлов
Краткая версия интервью с Иваном:
-Иван, почему ты решил начать петь?
-Ну, наверное, тут больше не я решил. Я в детстве слушал очень много песен, мне было год или два, и я уже позитивно реагировал на музыку. Это заметили мои родные, и в 5 лет, когда я пошел в первый класс, параллельно с этим я пошел в Центр детского творчества к нам в Вичугу. Это было обоюдное решение – родители увидели во мне потенциал, какие-то задатки, и привели меня в ЦДТ.
-Рассчитывал ли ты на успех, когда уже начал хорошо петь, но еще не ездил по конкурсам?
-Я думаю, что каждый человек надеется, что его старания будут оценены и выйдут на какой-то новый уровень. Конечно, в детстве, когда я смотрел детские конкурсы, такие как «Детское Евровидение», «Утренняя звезда» и мне, как, наверное, многим детям, которые занимаются вокалом, хотелось попасть в телевизор, на большую сцену, и я планомерно шел к достижению этой цели. Мне в этом помогали мои педагоги Светлана Владимировна Хабарова и Татьяна Владимировна Охомуш, которые вкладывали очень много сил и стараний в каждую песню, которую мы готовили. Правильнее было бы сказать, что они вкладывали душу. За это им огромное спасибо.
-Ты шикарно, на мой субъективный взгляд, спел песню «Дай Бог». Несмотря на это, Юрий Александрович Николаев как-то тебя недооценил, прямо скажем. В полуфинал ты практически вскарабкался, с чем я тебя и поздравляю. Как ты считаешь, судейство на этом проекте адекватное, правильные вещи говорит, или очень субъективное? И является ли для тебя Ю.А. Николаев неким музыкальным авторитетом?
-Ну, конечно, все, кто сидят в жюри этого конкурса, они все авторитетные люди. Их 5 человек, и у них часто бывает несовпадение мнений. Я вообще считаю, что каждый имеет свое мнение по поводу той или иной песни, хочет ее слышать так, а не иначе. Конечно, я прислушиваюсь к мнению авторитетных людей, но больше, наверно, я реагирую на мнения телезрителей, на мнения обычных людей, которые совсем не разбираются в вокале, которые слушают. Для которых нет никаких стандартов и прочего. И, поэтому, когда я услышал комментарии телезрителей, комментарии вичужан, комментарии жителей области, которые мне очень много сообщений написали с благодарностью в выборе песни, с благодарностью за исполнение, я успокоился, и думаю, что я все сделал правильно, буду продолжать в том же духе.
-Волнение было сильное за эту песню, я так понял?
-Конечно. Когда ты выносишь песню на суд зрителей, на суд жюри, ты волнуешься, понравится песня или нет.
-У тебя на лице было это написано.
-Да, до этого эту песню, допустим, слушали твои родственники и руководители, а сейчас ее слышит вся страна, и ты, конечно же, думаешь, как они воспримут, как они оценят, и что они по этому поводу скажут. И, конечно, когда ты слышишь положительные отзывы, ты успокаиваешься, и думаешь, все, слава Богу, значит, мой выбор был верным, и я буду продолжать трудиться в том же духе.
-Вопрос связан с этой песней, «Дай Бог». Ты сам-то веришь в Бога?
-Да, я верующий человек. У меня верующая семья, мы ходим в Красный храм. Ну и вообще, с детства я хожу в храм, у меня вся семья верующая. Все мои друзья, все мои одноклассники, одногруппники об этом знают, и я очень счастлив, что они к этому относятся уважительно. Мне это в жизни помогает, но я также считаю, что у каждого есть свое мнение по этому поводу, и ценю выбор любого человека.
-Почему я задал этот вопрос – как думаешь, атеист способен понять эту песню? И вообще, может ли она быть привязанной к религии?
-Я считаю, что эта песня вне религии, вне христианства, она общечеловеческая, об общечеловеческих ценностях. Они о нашей простой обыденной жизни, о том, что мы допускаем ошибки, о том, как мы их исправляем и идем дальше.
-Благодаря участию в этом вокальном проекте на федеральном канале ты почувствовал, что стал известнее? К тебе, может быть, стали подходить люди в Москве? Может быть, здесь, в Вичуге? В поезде, на котором ты ехал с Москвы? Может быть, тебе стали очень много писать?
-Такого ощущения, что известность пришла нежданно-негаданно нет, просто больше стало благодарностей, писем поступать именно от вичужан, и также от моих одногруппников, тех кто учатся со мной вместе в университете. Я им напомнил о своем творчестве, и они дали этому дали положительный отклик. Насчет того, чтоб меня узнавали…была летом, до конкурса, очень ироничная история, когда я сел в поезд с Москвы на Вичугу, и почему-то так сложилось, что меня девушка, которая там сидела, узнала. Говорит: «Вы же поете!». Рядом сидела бабушка, говорит: «Точно! Я вас видела по телевизору! Вы прекрасно поете». Я просто сел в купе поезда, и тут началось. Я такой: «Спасибо».
-Это в основном наши же были?
-Да, это наши, ивановцы.
-Что думаешь делать после этого проекта? Может, следующим твоим шагом будет проект «Голос»? Подавал на него хоть раз заявку?
-Да, отправлял, но у меня не получалось приехать на очный отбор, то же самое, что со «Звездой». Я же на нее не первый раз отправлял заявки, но никогда не получалось приехать на очный отбор. Тут получилась такая ироничная история. После последнего экзамена в летней сессия мне звонит мама, говорит: «Сегодня последний этап, последний день отбора». Я говорю ей, что у меня уже куплен билет, я сегодня вечером уезжаю. Она говорит: «Ну там можно, там есть место. В 8 там можно приехать». А в 10 у меня уже поезд отъезжает. И вот я с сумищами еду домой, и заехал туда на кастинг. Заехал, ничего не ожидая, спел, поблагодарили, и через месяц позвонили, сказали: «Вы прошли». Примерно так, спонтанно это получается. Я ничего не буду планировать, будь что будет, но надеюсь, что я еще выйду на новые телепроекты.
-Ты общался с членами жюри конкурса лично?
-Да, конечно, но не так, как по телефону общаемся. Мы видимся с ними за кулисами, когда готовимся снимать. Они приходят к нам на бэкстейдж, говорят нам мотивирующие слова, пожелания, это в какой-то степени помогает и успокаивает. Связь с жюри конечно не такая близкая, но за кулисами она есть.
-Где проходили твои концерты в Вичуге?
-В Вичуге у меня не было концертов. Но в планах это есть. Был концерт в Москве, совместно с танцевальным коллективом.
-Сколько примерно человек тебе удалось собрать?
-Я думаю, что там зал был на 800 или 1000 человек.
-Нелюбимый вопрос – про деньги. Тебе заплатили за участие в проекте?
-За съемки нам ничего не платят. Эфирное время само по себе дорогое, я и так его там столько отнял (смеется). Да и я, наверное, просто счастлив, что меня показали, что мои друзья, знакомые могут меня посмотреть по телевизору.
-Лучшая зарплата.
-Собственно говоря, да, вот в этом и состоит зарплата.
-Скажи, есть ли у тебя любимые направления в музыке? Которые ты слушаешь, не поешь.
-Конкретно одного направления нет. Я очень долго выбираю музыку. Полпесни послушал, полпесни прикольно, полпесни нет – надо другую включать. Не знаю, с какой периодичностью, но у меня меняются вкусы на диаметрально-противоположные. Сегодня я слушаю фолк, завтра я слушаю реп, послезавтра классический кроссовер, потом я слушаю попсу.
-Теперь посерьезней вопрос. Ты в Вичуге часто выступал на мероприятиях политизированных. В Вичуге почти все мероприятия политизированы, даже если это открытие лавочки, все равно будет какой-то депутат. Неважно, какой это праздник. Не думаешь ли ты, что будешь в основном выступать на подобных мероприятиях, и нравится ли тебе это? Или ты вообще бы хотел не касаться политики?
-Вообще я не хотел бы касаться политики. Все-таки я артист, а не политик. Все мои друзья знают, что у меня есть конкретные какие-то мнения по вопросам, я высказываюсь по тому, что происходит, я откликаюсь на то, что происходит в государстве. Но я стараюсь это все не выносить на сцену, потому что я артист, а артист должен оставаться чистым от этого всего. Это, мне кажется, немного усугубляет его положение. Насчёт концертов – я скорее боюсь остаться только в этих концертах. И я работаю над этим. Я всегда рад иным концертам. Вчера, допустим, у меня был концерт в честь 100-летия Комсомола, где сидели комсомольские руководители, а сегодня у меня концерт в университете перед молодежью. Я никогда не пою то, с чем я 100% не согласен.
-Имеет ли право человек искусства «топить» за политику? Говорить, за кого голосовать, за кого не голосовать? Этих отпустите, а этих накажите, как думаешь?
-Он может выражать только свое конкретное мнение.
-То есть, ты против призывов, но говорить, допустим, за Путина ты или против – можно?
-Да, да. Но просто призывы сразу смотрятся смешно. По крайней мере для меня, как для зрителя. Когда я смотрю на какого-то артиста, который начинает к чему-то призывать, становится как-то неприятно что ли. Ну, ты же поешь, а не политикой занимаешься. Конечно, если я получу какое-нибудь юридическое образование и приму участие в политике, то может быть да, я как-то смогу свое политизированное мнение говорить, но, как артист, я думаю, что нет.
-Что ждешь от нового 2019-ого года?
-Жду просто хорошего продуктивного года, буду работать также в своем темпе. Появилось реально больше вдохновения на работу, на творчество, и поэтому буду находить больше времени для этого, для новых песен. Мы работаем сейчас в студии. Это довольно серьезный процесс, он отнимает много времени, но ты от этого получаешь много удовольствия, когда ты подбираешь мелодии, звуки под новую аранжировку, думаешь, как это лучше спеть. Процесс разработки музыкального произведения, я вдохновлен и этим, и я желаю себе, чтобы это вдохновение у меня осталось на протяжении всего 2019-ого года. Пользуясь подарками судьбы, такими, как «Новая звезда», я работал и добивался своих целей.
Уважаемые вичужане, я хочу вас поздравить с наступившим Новым Годом, пожелать вам крепкого здоровья, большого семейного счастья, побольше денег и поменьше забот. Чтобы каждый день приносил вам радость.