Возврат телефона в магазин – как правильно действовать
В современном мире просто невозможно обойтись без мобильного телефона. Они есть почти у всех – от маленьких детей до бабушек и дедушек. Однако количество жалоб потребителей на некачественные мобильные телефоны постоянно растет. В данной статье я разъясню алгоритм действий, как вернуть свои деньги за некачественный товар.
Мобильные телефоны внесены в список технически сложных товаров (постановление Правительства РФ №924 от 10.11.2011). Однако это вовсе не означает, что при возникновении дефекта телефон нельзя вернуть в магазин или обменять, а нужно довольствоваться лишь ремонтом. Вернуть технически сложный товар при возникновении недостатка можно, но есть некоторые нюансы.
Во-первых, в течение первых 15 дней с момента покупки вы имеете право вернуть телефон в магазин в связи с любым недостатком, даже таким, который устраняется очень быстро и бесследно. При этом вы сами решаете, чего требовать от магазина. А выбрать можно из следующих вариантов:
- заменить на телефон этой же марки (этой же модели и (или) артикула) — если модель вам нравится, но проблема конкретно в этом телефоне;
- заменить на телефон другой марки (модели, артикула) с доплатой или наоборот, с частичным возвратом стоимости, — если вы поняли, что проблема в модели телефона и хотите попробовать другой;
- попросить, чтобы магазин немедленно и бесплатно исправил дефект, либо компенсировал ваши расходы на ремонт в другом месте, — если вы не доверяете ремонт магазину;
- вернуть телефон и попросить назад ваши деньги.
Во-вторых, даже если с момента покупки прошло больше 15 дней, в ряде случаев можно просить возврата денег за телефон или его замены. Это возможно в следующих случаях:
1) в вашем телефоне есть существенный недостаток. Таким считается недостаток, который:
- не устранить в принципе;
- появляется снова и снова после неоднократного ремонта;
- требует очень дорогого или длительного ремонта и т.п.
2) вы сдали телефон в ремонт для устранения недостатков, но он затянулся дольше, чем было написано в вашей квитанции о приемке в ремонт или в договоре о покупке телефона. В любом случае, по закону устранять недостатки магазин не имеет права дольше 45 дней.
3) в течение одного года гарантийного срока вы несколько раз сдавали телефон в ремонт, при этом общая длительность всех этих ремонтов составила больше 30 дней.
Итак, что же делать, если вы обнаружили в своем гаджете недостаток? Пишете претензию в двух экземплярах с просьбой вернуть уплаченные за телефон деньги с приложением реквизитов своего счета. Относите претензию с копией чека о покупке в магазин, где приобрели некачественный товар. Один экземпляр отдаете в магазин, на другом обязательно требуйте отметку о получении претензии. Продавец имеет право после получения некачественного товара сделать проверку качества. Срок для ответа на претензию и проверку качества – 10 дней. Если по истечении данного срока ответа не поступило, можно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. С 11 дня после предъявления претензии начинает исчисляться неустойка в размере одного процента от цены товара. Также в иске заявляются требования о возмещении морального вреда и штраф за неудовлетворение требований потребителя в предусмотренный законом срок.
Информация, данная в этой статье, относится не только к телефонам, но и к любым технически сложным товарам. Главное, подать письменно претензию с просьбой возврата денежные средств, а не гарантийного ремонта. Если вы не подали претензию, магазин сделает выбор за вас. Устные просьбы, к сожалению, к делу не пришьешь, и во многих случаях покупатели, не подавшие письменную претензию и поверившие магазину, обречены на гарантийный ремонт.
Если ваши требования удовлетворены не будут, не бойтесь отстаивать свою позицию, идите в суд. Как показывает судебная практика, такого рода дела решаются в большинстве случаев в пользу потребителей.
Юрист Елена Климова
50 Лет Октября, д. 19 (здание гостиницы), офис 307
8 (920) 367-18-02