COVID-19. Что с дистанционным обучением в школах?

COVID-19. Что с дистанционным обучением в школах?

В период пандемии все образовательные учреждения России перешли на дистанционное обучение - одну из новых форм обучения школьников, предполагающую организацию учебного занятия с использованием современных компьютерных технологий. Основной принцип – общение педагога и ученика через Интернет в режиме онлайн. 

Наш город Вичуга – не исключение, в соответствии с п.5.1. Указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности», общеобразовательные школы городского округа Вичуга перешли на дистанционное обучение, позволяющее обеспечивать взаимодействие обучающегося и педагогических работников. В настоящий момент данная тема очень актуальна, надеюсь, читателям газеты «Услышано Вичуга» будет интересна эта статья.

Как показывает практика, большинство образовательных учреждений не готовы к использованию онлайн обучения, поэтому мне было интересно пообщаться с учителем и учеником нашего города, узнать их мнение о проходящем дистанционном обучении.

Удалось побеседовать с учителем истории и обществознания школы №17 Анастасией Валерьевной и задать соответственные вопросы:

Добрый день, Анастасия Валерьевна, очень рада, что Вы сможете дать ответы на интересующие вопросы. Как известно, образовательные учреждения нашего города перешли на дистанционное обучение, реализуемое средствами Интернет-технологий, скажите, пожалуйста, какими специальными программами Вы пользуетесь, и удобны ли они?

-Можно сказать, что специальных программ не так много. Я пользуюсь образовательной платформой российской электронной школы. Удобна в плане качественных заданий, на которые нет ответов в Интернете, в отличие от рабочих тетрадей, а также объективной оценкой знаний. Однако, платформа бывает перегружена, и скорость Интернета оставляет желать наилучшего.


Да, в настоящее время большинство учебных платформ и правда перегружены. Хотелось бы узнать, есть ли среди ваших учеников те, у которых нет возможности выйти на связь с помощью Интернета? Если да, какие действия принимаются?

Лично в моем классе таких детей нет, а в школе, конечно, есть, потому что не все родители могут позволить себе провести Интернет. О таких семьях направлены сведения в вышестоящие инстанции для принятия положительного решения. Но даже министр просвещения С.Кравцов высказался о том, что сегодня дети не готовы к дистанционному обучению.

— Нельзя не согласиться, не у  всех семей в России есть возможности обеспечить своему ребёнку выход в Интернет. Также хотелось бы узнать, правда ли, что от учеников поступают жалобы в адрес учителей, так как они, в свою очередь, задают большой объём домашних заданий? Эти вопросы выводятся на рассмотрение администрацией школы?

— Объем домашних работ идет в соответствии с рабочими программами. Ко мне лично таких претензий не было, поэтому объективно ответить на этот вопрос не могу.

— Хорошо, спасибо, Вам очень повезло в этом плане, так как по моей информации в нашем городе есть случаи, когда дети не выдерживали столь сильной нагрузки и им приходилось сообщать об этом своим классным руководителям. Что касается жалоб со стороны родителей, то поступали ли они?

— Мне такие случаи неизвестны.

— Во время дистанционного обучения нагрузка повысилась не только на учеников, но и на учителей. Тяжело ли Вам во время дистанционного обучения в этом плане? Требования к Вам возросли или же наоборот уменьшились? С переходом на онлайн-обучение увеличился ли объем работы?

— Конечно, сложностей много. Во-первых, не у всех учителей есть дома рабочий кабинет и возможность обеспечить место, чтобы провести «тихое» занятие, сосредоточиться на проверке домашних заданий. Во-вторых, больше времени стало уходить на подготовку к урокам, на работу с документацией, увеличилась нагрузка в части работы с родителями. В-третьих, у нас нет опыта в дистанционном обучении. Как положительный момент следует отметить, что появилось время на совершенствование себя в методическом плане.

— Выходит, в онлайн-обучении есть и положительные моменты?

— Несомненно, да.

— Ещё один очень интересный момент. По всей России объявлены нерабочие дни, при этом работодатели обязаны выплатить гражданам зарплату за этот период. Поступали ли выплаты в адрес учителей? Выдавали какие-либо компенсации и пособия?

— Заработная плата педагогам выплачивается своевременно, дополнительных компенсаций нет.


— И последний вопрос. Каково Ваше мнение по поводу обучения онлайн, и что бы Вы посоветовали своим коллегам и ученикам?

— Советую приспособиться к ситуации и понять, что онлайн-образование — это не замена очным занятиям. Нужно урок строить по-другому, задания давать по-другому и реакции детей ждать другой. Если все сформулировать, спланировать занятие и выбирать нужные инструменты, то через некоторое время удастся привыкнуть и даже получить удовольствие. Большинство детей не обладают самостоятельностью в получении знаний, которые так необходимо развивать, поэтому дистанционное обучение подходит для детей, мотивированных на учёбу. Ну и, конечно, должна быть заинтересованность родителей.

— Большое спасибо за уделённое Вами время, было приятно узнать мнение о дистанционном обучении от самого учителя. Всего доброго!

— Спасибо за беседу, рада была ответить на столь важные вопросы.


Также мне удалось побеседовать с учеником 11 класса, который на условиях анонимности согласился ответить на мои вопросы:

— Здравствуй, ещё раз спасибо, что уделил время на беседу со мной. Итак, ты обучаешься в 11 классе, и идёт серьёзная подготовка к единому государственному экзамену. Успеваешь ли ты при этом выполнять домашние задания? Требования учителей возросли?

— Привет, очень рад помочь. На подготовку к ЕГЭ уходит достаточно много времени, так как мы сдаём не один предмет, а несколько. Как наступило дистанционное обучение, учителя стали задавать гораздо больше заданий, нежели в школе, из этого выходит, что сама учеба занимает больше времени, чем хотелось бы. Учителя требуют задания к определенному времени и дают малый промежуток на их выполнение, ведь для того, чтобы их сделать необходимо посмотреть «вебинары» и другие допонительные занятия, и если говорить об успеваемости, то она снизилась, очень трудно сделать к назначенному времени, к назначенному дню домашнюю работу. Такой быстрый темп под силу не всем.

— Такое мнение я слышу не от одного ученика, многие из них негативно высказываются о дистанционном обучении. С твоими словами я также не могу не согласиться, объем работ и правда увеличился. Хотелось бы узнать, как ты относишься к такому обучению? Тяжело ли в моральном плане проходить данный процесс?

— Дистанционное обучение само по себе даётся не так легко, как кажется. Нет четких объяснений и того, что могли бы мы получить в школе.
В моральном плане тяжело, так как не успеваешь выполнить одно, как уже необходимо сделать другое. Если говорить про усталость, то мы гораздо больше устаем именно морально, нежели физически. На месте учителей я бы сделал так: чтобы дети больше занимались определенными предметами, а именно теми, которые нужны для поступления. Конечно, школьную программу никто не отменял, но стоит задуматься над количеством заданий, ведь если вместо 10 мы сделаем 5, то время, которое мы сэкономим, можно направить на подготовку к экзаменам.

— Большое спасибо за ответы! Успеха и сил при подготовке к единому государственному экзамену.

Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 в 2019-20 годах затронула системы образования во всём мире, что привело к массовому закрытию школ. Моя задача – показать сложившуюся ситуацию на примере ученика и учителя, ваша — сделать окончательный вывод. По моему субъектитивному оценочному суждению, Россия оказалась готова к дистанционному обучению, но есть нюансы, которые заключаются в технических процессах, а именно: учителя и ученики сталкиваются с техническими сбоями электронных дневников, образовательных платформ, таких как «РЭШ», «РЕШУ ЕГЭ» и т.д., платформы либо не открываются вовсе, либо работают с перебоями. Сервисы дистанционного образования, которые раньше не пользовались такой популярностью просто были технически не готовы к столь мощному наплыву посетителей.

Автор статьи: Светлана Колганова, 17 лет, 17 школа, 11 класс.

16:55
65329
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Для слабовидящих